Группа «Ромашка»

Познавательное развитие (математика): "Моя семья"

Предварительная работа:

Дидактическая игра 

"КАкой цифры не стало?"

252a5efc819a477268253f8a6bce9836.jpg

Дидактическая игра

"Назови скорее"

fcd8f0c6889bedd6c18719175898ab78.jpg

Дидактическая игра\

"Считай дальше"

ba041557803e6a7b7b11c93d024064c6.jpg 

Дидактическая игра 

"Цифры встаньте в ряд"

a93ac3f38412f3c241af11c8c113956e.jpg

Пальчиковая игра

"Дружная семья"

7a575d841559732221ee7303e28a7198.jpg

Пальчикова гимнастика

Пальчики-братья"

94e4448c1925528949419c9af8a3f911.jpg

Загадки о семье

6f740d471c97fb332feedce79ea79b90.jpg

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Моя семья»

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 5

Задачи:

Образовательная:

-совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 5,

-закрепить умения устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной длины,

-систематизировать предметы, располагая их в возрастающем, убывающем порядке по величине,

Развивающая:

-развивать социальные навыки умения работать в группе,

-находить решение и делать выводы.

Воспитательная:

-воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал. Конверт с приглашением, портрет семьи, волшебная палочка, волшебный сундучок, мольберты.

Раздаточный материал. Разрезные картинки (пустышка, молоток, зеркальце,  картинки с изображением молотка разного размера,  картинки цветов с цифрами, картинки – «домики», бумажные сердечки.

Предварительная работа. Дидактические игры: «Какой цифры не стало?»,«Назови скорей»«Считай дальше»«Цифры встаньте в ряд»,  разучивание пословиц, поговорок о семье, загадки о семье. Пальчиковые игры: «Дружная семья»«Пальчики – братья»«В гости к пальчику большому».

Ход занятия:

Орг. Момент.

-Друзья мои, я прочитала интересную загадку. Хотите вместе ее попробуем отгадать?

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная….(семья).

-Что такое семья? Назовите членов семьи. А вы любите ходить в гости?

-Нам пришло приглашение. Семья Петровых приглашает нас к себе в гости. Пойдем?

Работа за столом

- В этой семье ребенок еще мал, и еще не научился аккуратно обращаться с вещами. Давайте поможем навести порядок в доме. Посмотрите внимательно на части картинок и найдите свою пару.(разрезные картинки).Ребята кому из членов семьи Петровых могут принадлежать эти вещи? (зеркальце – маме, молоток – папе, соска – малышу).

Для выполнения следующего задания вам нужно пройти за столы.

Но сначало нужно отгадать загадку, и вы узнаете, от кого будет первое задание.

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята –
Это наш любимый … (папа).

На мольберте нужно разложить 5 картинок с изображением молотка.

1задание Нужно разложить их по возрастанию.

2 задание Нужно разложить их по убыванию.

Ребята теперь следущее задание вам

 Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая (мама)

-Мама очень любит цветы. Она бы очень обрадовалась, если бы вы подарили ей букет.

Нужно разложить цифры по порядку и назвать их в прямом и обратном порядке.( на букетах нарисованы цифры).

1задание от 1 до 5,

2задание от 5 до 1,

Физ. минутка.

Осенью, весной, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

• Кто веселый карапузик-

Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка-Это младший мой (Братишка).

Третье задание: Предлагаю вам помочь братишке расставить игрушки на полочку по местам. Выложите в домиках то количество предметов, которое написано в верхнем окошке домика: (на домике цифра 1, ставим на полочку игрушку одну и т.д.)

. Рефлексия.

Собирайтесь, дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, понравилось вам в гостях у семьи Петровых?.

-А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба)

-В дружной семье и в холод тепло, а в недружной и добра не бывает.

У меня для вас еще один сюрприз – волшебный сундучок. Предлагаю вам «сложить» в него пожелания своей семье и семьям своих друзей(дети вслух проговаривают их, передавая сундучок друг другу).

-Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки.

И в заключении я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня с собой частичку тепла, добра и любви в свои дома.

19 мая 2020 в 14:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.