Группа «Ромашка»
Познавательное развитие (математика): «Количество и счет. Сравнение предметов по величине».Дидактические игрыОбразовательная область «Познавательное развитие»: формирование элементарных математических представлений.Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине».Тип занятия,форма проведения: занятие по закреплению и применению математических представлений в форме игровой встречи Умников и Умниц. Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины. Задачи: 1. Образовательные 1.1 Формировать представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета в пределах 5. 1.2 Продолжать сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями: длинный, широкий, короткий, узкий. 1.3 Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). 2. Развивающие 2.1 Развивать психические процессы: внимание, память. 2.2 Развивать речь детей: употреблять в речи слова длиннее, короче, уже, шире, больше, меньше. 3. Воспитательные 3.1 Воспитывать умение действовать в коллективе. 3.2 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Основной дидактический метод: практический Частные методы и приемы: 1.Практические: выполнение детьми практических заданий с наглядным материалом, сравнение (наложение, приложение, упражнение с элементами соревнования. 2.Словесные: объяснение игровых упражнений, вопросы, указания, пояснение, речевой образец, контроль и оценка. 3.Наглядные: напоминание и показ способов выполнения задания, практических приемов. 4.Игровые: сюрпризный момент Ресурс НОД: 1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. Е. Комаровой, М. А. Васильевой,М: Мозаика-Синтез,2016 2. Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 С. Консультация с преподавателем «Теории и методики математического развития» Дидактические средства: 1. Демонстрационный материал: машины (5 шт., куклы (5 шт., 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равное количеству детей). 2. Раздаточный материал: круги (по 5 штук для каждого ребенка, квадраты (по 5 штук для каждого ребенка, «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. на каждого ребенка, «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка). План НОД 1. Организационное начало занятия 1.1 Приветствие (0,5 мин) 1.2 Размещение детей: сначала полукругом, а потом за столами (0,5 мин) 1.3 Считалочка «1,2,3,4,5-можно все пересчитать» (1 мин) 1.4 Мотивация: игровая с использованием сказочного персонажа Совушки-мудрой головушки (1мин) 2. Основная часть 2.1 Упражнение в счете предметов до 5 (3 мин) 2.2 Упражнение в сравнении групп предметов по количеству (1 мин) 2.3 Уравнивание групп предметов по количеству (3 мин) 2.4. Выполнение заданий с раздаточным материалом: сравнение и уравнивание геометрических фигур по количеству (2 мин) 2.5. Игровое упражнение с элементами соревнования «Разложи фигуры»(4мин) 2.6. Выполнение заданий с раздаточным материалом: сравнение «ледяных дорожек» по двум признакам величины (длине и ширине) (2 мин) 3. Окончание занятия 3.1 Подведение итогов, оценка детской деятельности (1 мин) 3.2 Рефлексия (1 мин) Ход НОД: 1. Организационное начало занятия 1,2,3,4,5- можно все пересчитать Сколько лапок у котенка? Сколько глазок у мышонка? Сколько ног у воробья? Сколько в комнате углов? Сколько пальцев на руке? Сколько пальцев на ноге? 1,2,3,4,5- можно все пересчитать Можно все пересчитать. - Добрый день, ребята. -Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях. - К нам в гости прилетела Сова. - Правильно, к нам в гости прилетела Совушка - мудрая головушка. Она к нам сегодня прилетела не просто так, она хочет нас познакомить с миром математики, сейчас сова превратит вас в умников и умниц, и мы можем отправляться с вами в мир математики (сова прикасается волшебной палочкой к детям). Умники, садитесь за те столы, а умницы за эти. 2. Основная часть 2.1 Упражнение в счете предметов до 5 Смотрите-ка, у вас на столах что-то лежит под салфеткой. Хотите узнать, что там? Мне тоже не терпится узнать что там. Так давайте же посмотрим под салфетку. Что здесь лежит? - Под салфеткой умников лежат машинки, а под покрывалом умниц лежат куклы. - Да, у умников под салфеткой лежат машинки, а у умниц куклы. Умники сосчитайте сколько у вас на столе машинок, а теперь умницы сосчитайте сколько у вас на столе кукол. - Сколько машинок на столе? - Одна, две, три, четыре, пять – всего пять машин. - Правильно умники. - Сколько кукол на столе? - Одна, две, три, четыре, пять – всего пять кукол. - Правильно умницы, какие вы все молодцы и умники и умницы. Умники и умницы, наши куклы собрались поехать в гости к своей подруге к кукле-Кате, давайте посмотрим всем ли куклам хватит машин. Всем хватило машин? - Машин хватило всем куклам. 2.2 Упражнение в сравнении групп предметов по количеству - Правильно умницы и умники, всем куклам хватило машин, но одна машина осталась лишней, так чего же больше 5 машин или 4 куклы? - 5 машин больше, чем 4 куклы. - Правильно 5 машин больше чем 4 куклы. А чего меньше 4 куклы или 5 машин? - 4 куклы меньше, чем 5 машин. - Молодцы, конечно 4 куклы меньше, чем 5 машин. 2.3 Уравнение групп предметов по количеству Умники и умницы как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну? Вызывается умник Александр, покажи нам первый способ как сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну (добавляет одну машину). По сколько стало кукол и машин? - Одна, две, три, четыре, пять – всего пять кукол. Одна, две, три, четыре, пять – всего пять машин. Стало 5 кукол и 5 машинок. - Правильно, молодец, по 5 (убираю одну куклу). Со стороны умниц вызывается умница Полина, покажи нам как еще можно сделать так, чтобы машин и кукол стало поровну. - Я убираю одну машинку. - Правильно. По сколько стало кукол и машин? - Давайте сосчитаем кукол: Одна, две, три, четыре – всего четыре куклы.Теперь сосчитаем сколько машинок: Одна, две, три, четыре - четыре машины. Стало 4 куклы, 4 машинки. - Молодец, Полина, по 4 куклы и по 4 машинки. Вы так хорошо считали и сравнивали, какие вы молодцы, и умники, и умницы. 2.4 Выполнение заданий с раздаточным материалом: сравнение и уравнивание геометрических фигур по количеству - У Совушки – мудрой головушки для вас есть задание,сейчас я его для вас прочитаю: «Умники и умницы, вы должны узнать, чего у вас на столах больше, кругов ли квадратов. У вас на столах лежат карточки, на верхнюю полоску карточки разложите круги, а на нижнюю полоску разложите квадратики. Чего на карточке больше, а чего меньше кругов или квадратов? - Один, два, три, четыре – всего четыре круга. Один, два, три, четыре, пять – всего пять квадратов. Квадратов больше чем кругов. - Молодцы умники и умницы квадратов больше чем кругов, а чего меньше квадратов или кружочков? - Правильно, кругов меньше чем квадратов. Мне так нравится как вы все хорошо выполняете задания, так хорошо знаете геометрические фигуры и так замечательно умеете сравнивать чего больше, а чего меньше, какие же вы все умные, сова и я вами очень довольны. 2.5 Игровое упражнение с элементом соревнования"Разложи фигуры". -А теперь давайте всё отложим в сторону.Совушка-мудрая головушка хочет поиграть с вами в одну очень веселую игру: Умники и умницы,вы должны собрать для Совушки урожай из геометрических фигур: из кубов и шаров, я буду вам очень благодарна. Команда умников будет собирать урожай на этой стороне ковра, а команда умниц на той, вы должны собрать кубы в одну корзину, а шары в другую, начали. Какие молодцы, все собрали урожай для Совушки-мудрой головушки. А теперь давайте сравним, правильно ли собран наш геометрический урожай. Урожай умниц будет проверять умник Юрий, а урожай умников будет проверять умница Арина. Так, так, так, в корзинку с кубами попал шар, что с ним нужно сделать? - Переложить его в корзину с шарами. - Правильно ребятки. Умники и умницы, вы очень хорошо умеете собирать геометрический урожай, а как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Хоть и были маленькие ошибочки, Вы очень большие молодцы. 2.6 Выполнение заданий с раздаточным материалом: сравнение «ледяных дорожек» по двум признакам величины (длине и ширине) -Умники и умницы, какое сейчас время года? -Зима. - Правильно, а во что вы любите играть зимой? - Кататься на санках, играть в снежки, кататься по ледяным дорожкам. - Как много всего можно делать зимой интересного, посмотрите-ка Совушка-мудрая головушка приготовила для вас ледяные дорожки, сравните их, какая из них длиннее, а какая короче. Покажите мне все длинную дорожку, а теперь покажите короткую дорожку, молодцы, теперь я хочу увидеть широкую дорожку, а теперь узкую. Всё правильно, как можно назвать длинную и широкую дорожку? - Большая дорожка. - Молодцы, большая, а узкую и короткую дорожку? - Маленькая дорожка. - Правильно маленькая. А теперь умники вы должны прокатить снежный комочек по большой дорожке, а умницы по маленькой дорожке. Как замечательно вы катаете снежные комочки по ледяным дорожкам. Молодцы ребята. 3. Окончание занятия Совушке-мудрой головушке и мне сегодня очень понравилось что вы все были очень дружными, умными и хорошо справились со всеми заданиями. Вы настоящие умники и умницы, все молодцы. Совушке-мудрой головушке пора лететь в свою страну. Поэтому она сейчас вас снова превратит из умников и умниц в мальчиков и девочек. Давайте все попрощаемся с совой. - Ребята, что вам из занятия запомнилось и понравилось больше всего? Девочки, как вы думаете, можно ли мальчиков назвать умниками? Мальчики, можно ли девочек назвать умницами? Вам понравилось быть умниками и умницами? 26 мая 2020 в 23:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.